из Андеграунда в Мэйнстрим. Бонбоньерка, подсвечник и многое другое

ПРЕДИСЛОВИЕ

На мой взгляд, почти весь мэйнстрим вышел из андеграунда.

Ужасно не люблю, когда кто-то оперирует терминами, сам не до конца понимая их значения. И чтобы не пойти по этому пути и исключить любую путаницу, я хочу обратиться к словарю.

Итак:

Андеграунд:

Андегра́унд или андергра́унд (от англ. underground — подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству. Андеграунд включает в себя неформальные, независимые или запрещённые цензурой виды и произведения искусства. Граница между андеграундом и мейнстримом всегда размыта, так как многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андеграунд, со временем стали популярными и массовыми…

Мэйнстрим:

Ме́йнстри́м (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением.….

 

Ну а теперь, приняв эти толкования за чистую монету, постараюсь объяснить, что же я имею в виду.

 

ЧАСТЬ 1.

«…ну что такое эти шарики из камня? Для чего они?..»

Кто бы только знал, сколько раз мне доводилось слышать эти вопросы. По началу, я старался на них отвечать серьезно, потом стал отшучиваться, но со временем пришел к выводу, что есть вещи, которые не объяснишь. Их либо понимаешь и принимаешь – либо нет. И каждый ощущает это по-своему.

Еще чуть позже, посещая выставки и общаясь с разными людьми, изначально далекими от мира камня, я пришел к выводу, что все человечество условно можно разделить на две категории: на тех, кто видит шарики из камня, и ему ничего не нужно объяснять и на тех, кому все равно ничего не объяснишь.

Это деление ровным счетом ничего не значит, в том смысле, что это никак не влияет на мое отношение к этим людям. Я встречал массу замечательных людей, которые глядя на шарик, задавали мне вопрос «Зачем?», и, пожалуй, не меньше, не самых приятных, которые просто млели при виде шариков из камня.

Лично мне они (шары из камня) очень нравятся, так как я считаю шар, одной из наилучших форм. Мне кажется, форма шара наиболее полно раскрывает весь рисунок камня, все присущие ему эффекты… Однако, хорошие люди (которые не впечатлялись шарами, как самостоятельной единицей в мире прекрасного) неоднократно говорившие мне, «…если бы шар был не просто шаром, а чем-то действительно полезным, то…», навели меня на мысль, добавить к совершенной форме шара немного функциональности.

Прошу не судить меня строго, поскольку это мой дебют в мире камнерезного ремесла (я имею в виду создание чего-то не просто красивого, но и полезного).

Позвольте представить вашему вниманию:

 

ЧАСТЬ 2.

«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ ШАРА, ПОДСТАВОЧКИ И ШАРА С ПОДСТАВОЧКОЙ»

1) БОНБОНЬЕРКА

Ну, это классика. Об этом чудном изобретении французских сладкоежек я уже писал здесь, поэтому, остается лишь продемонстрировать то, что получилось в этот раз:

 

DSC_0187
бонбоньерка из авантюринового кварцита,
DSC_0191
а вот еще одна, но несколько попроще
DSC_0195
и еще одна.
DSC_0200
а эта уже из опал,
DSC_0202
и не просто, какой-то там опал, а наш, Украинский, пейзажный опал “Базилио Чаплейзи”.
DSC_0210
И вот, очередь дошла до спекулярита
DSC_0212
Бонбоньерки из этого камня
DSC_0219
можно сказать, уже стали традиционными.

 

2) ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОЧЕК

Звучит, конечно, несколько про пролетарски, однако однако выглядит вполне на уровне мещан 😉

Судите сами:

DSC_0077
спекулярит, диаметр отверстия 60 мм, глубина – 65 мм
DSC_0084
и авантюриновый кварцит, диаметр отверстия – 60 мм, глубина – 50 мм

Пока что их всего два, но дальше – больше.

Все горшочки без дренажных отверстий (это пробная модель и если что – проблема решаема) и предназначены в первую очередь для кактусов или чего-то наподобие.

Помните, что нет пределов совершенству, будем развивать это направление. Надеюсь, оно вас заинтересует, и вы нам поможете.

 

3) ПОДСВЕЧНИКИ ИЗ КАМНЯ

Ну, тут и говорить особо нечего. По-моему, функционально, просто и красиво.

DSC_0123
Для начала, вот такой вот подсвечник джеспилитовый уникум.
DSC_0134
Затем, нечто необычное,
DSC_0139
наподобие ночничка с живым огнем
DSC_0156
из балаклавского мрамора
DSC_0091
вот такая “пара” из
DSC_0095
дагестанского черного оникса
DSC_0098
и полусфера из унакита с катаклозитом.
DSC_0102
А вот ряд усеченных сфер, из эвдиалита,
DSC_0107
агата
DSC_0111
хлоритового сланца с праземом,
DSC_0115
и кварцита.

Что скажете?

 

4) АРОМОЛАМПА

Это нечто новое, по крайней мере, в таком виде и для нас – ПОДСВЕЧНИК-АРОМОЛАМПА.

Пока что просто смотрим, накапливаем впечатления, все комментарии ниже.

DSC_0161
шикарная
DSC_0174
аромолампа

из спекулярита

Если кто не в курсе, то принцип аромо-лампы в следующем: над пламенем свечи расположена емкость, в которой аромо-масло смешивают с водой и оставляют открытым, что бы нагреваясь оно испарялось и благоухало.

Вот так и у нас.

И, как вы видите, кроме аромата, эти подсвечники излучают еще и целебный (для тела не знаю, а для души уж точно) свет живого огня.

Ваши впечатления?

 

5) НЕМНОГО КЛАССИКИ И ТОГО, ЧТО К ДЕЛУ НЕ ОТНОСИТСЯ

Ну и под конец, немного того, с чего собственно и началась эта несколько необычная коллекция. Конечно же я говорю о шариках на подставке (и нескольких бонусных галтелях).

Сегодня их будет совсем немного, однако все они могут считаться довольно эксклюзивными.

Судите сами:

 

DSC_0075
галтель из дымчатого кварца,
DSC_0010
шарики из: магнетита с кальцитом и пиритом,
DSC_0013
и горного хрусталя.
DSC_0022
А вот, чудо-чудесное и диво-дивное,
DSC_0028
то, что мало кому удавалось, а в таком качестве возможно и вообще никому –
DSC_0031
камень, легко растворимый в воде, и как следствие – крайне сложный в обработке –
DSC_0039
ВИЛЛИОМИТ!!!
DSC_0044
Еще в списке добрых дел: шарик из камня (кварцита с гематитом и гётитом),
DSC_0048
брекчия морионовая, цементированная полевым шпатом с опалом
DSC_0054
и еще один эксклюзивнейший эксклюзив –
DSC_0065
кристаллы топаза в полевом шпате!
DSC_0072
ну и вот такая галтель из горного хрусталя.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Ну а теперь, собственно, подошло время объяснить, что же я хотел сказать в названии.

Так вот, все экспонаты данной коллекции, так или иначе являются импровизациями на тему шаров из камня и подставочек для них. Пока нас (я имею в виду команду Mosest) еще мало и то, что мы делаем не захватило мир (я имею в виду шары НА ПОДСТАВОЧКАХ и прочее в том же духе) – все наше творчество можно условно отнести к андеграунду. Но стоит только Китайцам пронюхать об этом, как они тут же упростят и удешевят это (за счет потери качества и невкладывания души), выбросят на мировой рынок тысячи и тысячи этих бонбоньерок, посвечников и аромо-ламп, и все это станет мэйнстримом.

Вам решать, что лучше для души и тела, но в любом случае, я уверен, что довольно скоро, эта, вполне андеграундная коллекция будет иметь продолжение в мэйнстриме.

В ОБЩЕМ, Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В КАМНЕОБРАБОТКЕ, это такая обработка камня, которую просто обязаны подхватить И ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ китайцы.

need_glasseses

ВЕДЬ ШАР НА ПОДСТАВОЧКЕ – ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕ И ЛОГИЧНЕЕ!

 

P.S.

А вообще-то, я только что вернулся с моря. Посетил Фиолент, Демерджи и Керчь, собрал немного камня, кое что выменял и еще больше получил в подарок (Спасибо Ирине из Севастополя – http://www.sevstone.ru/ ). Обязуюсь в ближайшие дни обо всем этом рассказать поподробнее. А уже завтра вас ждет небольшая коллекция всевозможных образцов, как приполированных, так и вполне диких. Так что – спишемся.

 

DSCN1676

НАМОРЕХОРОШО!!!

 

В статье использованы фотографии работ Художественной Камнерезной Мастерской “Moses” и авторские работы Николая Гализдры. ( http://mosest.com.ua/ )

3 комментария к “из Андеграунда в Мэйнстрим. Бонбоньерка, подсвечник и многое другое”

  1. Подсвечники из камушка… Красиво. Но лично мне жалко капать на камень парафином. По-моему, надо как-то лучше продумать конструкцию таких подсвечников, может сделать съемную чашечку под свечку из металла? Короче, совершенству нет предела, я думаю, вы, как всегда, что-нибудь придумаете.

  2. Я тоже не сторонник использовать камни-самоцветы в качестве пепельниц, подсвечников и горшков. Лучше всего если изделие подчёркивает красоту самого камня.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх