Кто хочет – ищет средства,
а кто не хочет – причины.
Жизненное наблюдение.
Доброго времени суток, уважаемые камнелюбы.
Как уже упоминалось в предыдущей статье – я вышел из команды “Moses”, тем самым поставив себя в положение большинства начинающих камнелюбов – ни мастерской, ни оборудования, ни камня. Ну, точнее у меня все не совсем так, но для наглядности представим себе, что так. И если вы в том же положении – не стоит волноваться – главное желание.
И как показывает практика – если желание сильно, то средства найдутся. Можно, например, найти единомышленников и образовать сообщество, у которого будет своя мастерская . Можно попытаться создать “Клуб Любителей Камня” при каком-нибудь дворце культуры, воспользовавшись поддержкой горисполкома. Можно начать с примитивной обработки, так сказать “на коленке”… Главное, что бы обработка камня вас увлекла
К более подробному освещению первых двух вариантов мы еще вернемся, а вот о третьем поговорим прямо сейчас. И тут, кому как повезет.
Мне, к примеру, несказанно повезло. Так как, в моем случае, “на коленке” – это в небольшом сарайчике. Однако, вполне могла подойти и кладовка, и лоджия, и отвоеванный у домочадцев уголок в квартире.
К слову, у известного, в определенных кругах, коллекционера керченских минералов Володи “Керчинита”, полноценная мастерская (я имею в виду ювелирку и камнерезку – от огранки до шкатулок), ютится в одной из комнат трех-комнатной квартиры..
Как я уже сказал – мне повезло. В моем распоряжении оказался сарай. Старый, заваленный и с земляным неровным полом.
Проблема. Ха-ха! Все решаемо
Есть пол, крыша, стены и электричество – четыре из пяти основ любой мастерской. Пятой, как вы уже догадались, является вода. Ее пока нет, буду таскать в канистрах, а там поглядим.
стены, крыша… все это хорошо, но нужно и еще кое-что. Конечно же я имею в виду – ОБОРУДОВАНИЕ.
И СНОВА ТАКИ, НЕСКАЗАННОЕ ВЕЗЕНИЕ. СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ПОЗВОЛИЛА МНЕ ЗАЛОЖИТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-СТАНКОВЫЙ ФУНДАМЕНТ МОЕЙ МАСТЕРСКОЙ.
Плиткорез и сверлильный станок (обошлись мне в 1165 грн + доставка)
Те же, кому не так повезло – не отчаивайтесь. Не это главное. Важен ваш энтузиазм.
У меня, к примеру, теперь есть своя мастерская.
Доукомплектовав мастерскую найденными где попало столами, оставшейся после ремонта раковиной, зеркалом
и супер-шкафом (еще мой дед делал, лет, этак 50 назад),
я решил, что на сегодня хватит.
Мысленно пожелав моей маленькой мастерской спокойной ночи, я отправился спать.
Сегодня (в смысле, уже вчера), я наскоро решил вопрос с электричеством, доукомплектовался старым советским точилом и понял – пора.
В качестве первого эксперимента решил сделать кубики для одной ныне модной в Киеве игры. Что бы не насиловать еще не обкатанное оборудование, в качестве материала я взял кусочек плиты из белого мрамора (валялась во дворе).
Кстати, сегодня докупил еще болгарку (около 500 грн) с регулируемыми оборотами и алмазную пилу(17 грн). Это очень ценное приобретение. Почему? Узнаете из последующих статей, а пока просто поверьте – СУПЕР!!!
Ну все, хватит лясы точить – поехали:
И первое с чего следует начать – определяемся, что и как мы хотим получит в итоге.
Таким образом, к моменту начала непосредственной работы необходимо знать, что получите в конце и как пошагово к этому прийти.
К примеру, я собираюсь получит игральные кубики 20*20*20 мм.
Для начала разметка
не ленитесь все точно измерить и расчертить. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.
Ну вот, вроде как правильно. Для большего удобства я выставляю на плиткорезе ограничительную планку на 23 мм (нужные мне 20+3 мм толщина пилы).
И только окончательно убедившись в правильности расчетов я начинаю пилить.
О том, как правильно пользоваться пилой, какую и для чего использовать и в чем подвох я расскажу в лекции, посвященной непосредственно распиловке.
В общем, если вы все сделали правильно, должен получится столбик с квадратным основанием. Примерно такой.
Далее, я его шинкую на кубики
И если всем доволен (а я доволен), приступаю к вытачиванию.
И вот тут следует немного подробнее рассказать как и на чем. Но по скольку это тема одной из будущих статей, сейчас не стану на этом сильно задерживаться. Скажу лишь, что для этого понадобится мотор (в моем случае старая советская соковыжималка) переходная деталь (всегда индивидуальна) и черепашки. О том, что это, как ними пользоваться и где достать я обязательно расскажу самым подробным образом.
Но, чуть позже. А пока, вернусь к теме кубиков.
Наладив подачу и слив воды, все выставив (что б не вибрировало)
я начал обтачивать мои заготовки.
не торопясь и спокойно. На черепашках вам не сделать идеального кубика (это не квадрант), но стремиться к этому стоит.
Для начала нужно сделать квадрат основания, а затем подогнать под форму куба оставшуюся часть.
Видите, на первом фото почти квадрат, а на втором – прямоугольник. Значит еще не готово, точим дальше, пока не получится куб.
Следите, что бы на поверхности не осталось следов от пилы
и постарайтесь сделать все кубики одного размера
Помните!!! ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПРЕДЫДУЩУЮ РАБОТУ, ТЕМ ЛЕГЧЕ И БЫСТРЕЕ БУДЕТ ПОСЛЕДУЮЩАЯ!
В итоге, спустя какое-то время мне на ладонь легли четыре почти-кубика.
Все это я проделал при помощи грубой черепашки под номером 100,
в последствии, мне понадобится более мелкая, скажем № 300
На ней я буду сглаживать и закруглять края. Ведь кубики должны хорошо кататься. Для начала сглажу все ребра по одной оси,
затем, по другой.
Следующим заходом будут сглажены острые уголки.
И так вот, постепенно, шаг за шагом, кубик за кубиком я выточил все четыре.
Казалось бы ура, но не тут то было. Все только начинается. Впереди еще доводка, нанесение очков и т.д., но на сегодня хватит. Грубая работа закончена.
И по скольку камень был мягкий и податливый, у меня осталось немного времени для еще чего-то. И этим чем-то стали два куска деревяшки (окаменелой, естественно), которые я решил превратить в кабошоны (ведь год деревянной лошади скоро праздновать, как-никак).
Первая (с лева на право) – это луганское окаменелое дерево – досталась мне от Владимира Даниловича Блохи, вместе с еще несколькими кусочками этого же материала. Давно это было, я тогда только начинал учится камнеобработке. А вторая, была найдена в гараже, что-то, оставшееся от папиных экспериментов. Тоже, окаменелое дерево, но наше, Криворожское.
Как я уже говорил, сначала нужно представить, что будет в конце. И в моем случае это два кабошона.
Все продумав и расчертив я приступил к выпиливанию контура.
Вслед за этим, постарался придать максимально сглаженную форму лицевой стороне.
Ну вот. Думаю можно приступать к вытачиванию.
Начинать лучше всего с нижней площадки,
сделав ее плоской и гладкой.
А затем аккуратно закруглить лицо.
Вот итог моих стараний. Впереди еще доводка и полировка камня, но уже видно, что кабошоны перспективные, я их не испортил, а значит время было потрачено не зря.
О том, как делать кабошоны мы еще поговорим, а на сегодня хватит работать, пора в тепло. Как говорится, спасибо этому дому,
пойдем к другому.
И вот, что у меня получилось:
четыре заготовки под игральные кости и две – под кабошоны.
На этом, в общем-то, все на сегодня, вкратце добавлю лишь про “лечение”.
“Лечение” – это процесс скрепления микро-трещинок на поверхности камня специальным клеем, с целью предотвращения их углубления и скалывания края.Что это за процесс, в каких ситуациях он применяется и что для этого нужно – все впереди, а пока просто смотрите.
Для начала вам подойдет что-то на подобии вот такого набора (все продается в военных или туристических магазина, кроме клея, естественно, и стоит около 60-80 грн.).
Думал сделать все это дома, в тепле и за удобным столом
Но стоило мне поджечь спирт
и замешать клей, как…
Ладно, расскажу по порядку. Упросив жену разрешить мне сделать это на кухне, я клятвенно обещал, что ничего не сожгу, не выпачкаю и не сломаю (забегая вперед, скажу что в этом я не облажался), но не словом не обмолвился о том, что не испорчу воздух…
В общем, не делайте этого на кухне без вытяжки в присутствии жены или мамы. Могут не понять. Меня, к примеру, изгнали обратно в сарай, вместе со “всеми моими вонючками!”.
Ну да ладно, я не гордый, уйду, благо есть сарай.
Вот итог моих стараний.
А по поводу кабошонов,
вот они, обмазаны клеем.
Завтра продолжу точить, а трещинки раскрываться не будут. Ну а по поводу эпоксидной смолы – не переживайте, на готовом изделии ее не останется.
Вот, пожалуй и все на сегодня. Ждите продолжения.
А что б подзадорить ваше любопытство, вот анонс будущих лекций:
1) распиловка;
2) лечение;
3) шлифовка и доводка;
4) полировка;
5) инструмент (где достать и как использовать);
6) оборудование (как с минимальными затратами обзавестись всем необходимым):
и многое другое (в частности видео-уроки по изготовлению кабошонов, галтелей, шариков и подставочек к ним), но не обязательно именно в такой последовательности.
А на сегодня все, читайте, комментируйте, пробуйте, Бог в помощь.
Цикл лекций. Содержание:
«Цикл лекций…» Работа на черепашках.
«Цикл лекций…» Ода соковыжималке или как своими руками сделать супер-станок.
Цикл лекций… «Обработка копала»
Пояснялочка (к «циклу лекций…»).
…притаманне Криворiжжю (укр. — …присущее Криворожью) ВВЕДЕНИЕ «Вдохновение».
Ну все понял, только меня как винодела по прежнему интересует вопрос каменного сока, где анонс лекции по производству?
Все будет, освоим технологию, наладим производство…
Мы в Киеве ждем кубики!!!
Спасибо за подробный фотоотчет! Было очень захватывающе почитать!
Спасибо. Не за горами продолжение.
Спасибо! Всё очень интересно. Продолжаю следить за Вашими публикациями)))
Спасибо, будем продолжать публиковать)